Вы просматриваете: Главная > Культурная жизнь > Все меньше украинцев решается делать большие покупки

Все меньше украинцев решается делать большие покупки

Все менше українців наважується робити великі покупки

Потребительские настроения украинцев в марте ухудшились на 2,4 пункта по сравнению с февралем — до 81,3. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине.

Потребительские настроения украинцев в марте ухудшились на 2,4 пункта по сравнению с февралем — до 81,3. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine.

«Начало весны 2013 года сказался сохранением тенденции к ухудшению потребительских настроений украинцев. Основным фактором ухудшения ИПН стало существенное падение индекса целесообразности делать крупные закупки», — отмечает GfK Ukraine.

Согласно исследованию, индекс целесообразности делать крупные покупки потерял сразу 9 пунктов до значения 75,7. Ожидания относительно развития экономики страны ухудшились на 1 пункт до значения 83,5. Кроме того, как отмечает GfK, в марте продолжалась тенденция к ухудшению ожиданий украинцев относительно динамики безработицы.

Одновременно ухудшились инфляционные ожидания: соответствующий индекс равен 182,1, что на 2,1 пункта превышает февральский показатель.

С другой стороны растет оптимизм украинцев относительно курса гривны в течение ближайших трех месяцев-индекс девальвационных ожиданий потерял 8,4 пункта до значения 126,7). Существенное уменьшение опасений девальвации также ограничило спрос на дорогие импортные товары, отмечает GfK.

«Заметное торможение экономики на фоне сложных погодных условий сделало украинцев более осторожными. Причем в первую очередь это касалось наиболее экономически активных слоев населения», – комментируют аналитики GfK Ukraine.

В целом в наибольшей степени пессимизм вырос среди граждан до 45 лет, с доходом выше среднего, живущие в больших городах, а также среди жителей Западной Украины.

Обсуждение закрыто.