Вы просматриваете: Главная > Культурная жизнь > В Украине стремительно развивается ресторанный бизнес

В Украине стремительно развивается ресторанный бизнес

В Україні стрімко розвивається ресторанний бізнес

Объем рынка общепита за последние шесть лет увеличился с 12,3 млрд. до 28,4 млрд. гривен. Таковы данные компании «Ресторанный консалтинг».

Объем рынка общепита за последние шесть лет увеличился с 12,3 млрд. до 28,4 млрд. гривен. Таковы данные компании «Ресторанный консалтинг». При этом, по данным специалистов компании Pro-Consulting, только за 2012 год число заведений увеличилось на 13% по сравнению с 2011-м, достигнув почти 900.

Эксперты связывают такое оживление с высокой рентабельностью данного бизнеса — 30-35% в год, что намного выше, чем в ЕС с 10-15%, пишет «Корреспондент».

Прибыльности ресторанного бизнеса в Украине способствуют немалые ресторанные «наценки» при довольно дешевых продуктах, а также падение стоимости подходящей под заклад недвижимости.

Между тем точек общепита в Украине по сравнению с США и Европой пока недостаточно. Так, например, в западном ресторане на одно место приходится восемь жителей страны, а в Украине — 35 человек.

Эксперты все же отмечают, что отечественная ресторанная культура подает надежды на улучшение сервиса, и катализатором послужило Евро-2012, накануне которого бизнес инвестировал в новые точки общественного питания.

«Сегодня становится все больше людей, которые считают, что собственный ресторан создает им необычный имидж, поэтому вкладывают в это средства, — признает тенденцию Ольга Насонова, директор компании «Ресторанный консалтинг». — А среди украинцев становится популярно питаться в ресторанах не только на праздники».

При этом эксперты указывают на динамику развития среднего сегмента, который достиг уже 40% киевского рынка общепита (12% и 48% занимают соответственно элитный и низший классы). Объясняется это тем, что средний уровень инвестиций в такой ресторан существенно ниже, чем в люксовый, — $350 тыс. против $1,5 млн. — следовательно, риски меньше. Кроме того, аудитория для таких заведений гораздо шире, а значит, проще завоевать клиента.

С другой стороны, ниша ресторанов для богатых в Украине почти заполнена. «Такой проект станет успешным, если владелец может чем-то привлечь аудиторию, удивить, — говорит Насонова. — А заведения без оригинальной концепции, но с высокими ценами обречены на провал».

Также близок к насыщению и сегмент пивных баров — они массово открывались накануне Евро-2012. Легкость освоения этого направления, по словам экспертов связана с тем, что для пивбара не нужно создавать специальную кухню.

Согласно расчетам Насоновой, наибольшей популярностью среди украинцев пользуются итальянская и украинская кухни. На их долю приходится соответственно 20% и 15% всех ресторанов в Украине, причем среди азиатских заведений преобладают японские.

В то же время, несмотря на изменения к лучшему, украинские рестораны пока отличают высокие цены в сочетании с плохим обслуживанием.

При этом если в столице еще можно найти заведения, которые по сервису и качеству еды не уступят европейским, то в провинции — до сих пор СССР. «Обслуживают медленно, грубо, могут швырять меню на стол», — характеризует Насонова работу официанток в мелких городах.

Лавры первенства по уровню развития ресторанного бизнеса эксперты отдают Львову, где на одно заведение приходится 1,6 тыс. жителей, тогда как в Киеве — 2,5 тыс.

Эксперты не сомневаются в дальнейшем росте отечественного рынка, так же как и в том, что в нем будет увеличиваться доля демократичного сегмента. По их мнению, большое будущее ждет кофейни и пабы, которые со временем станут более концептуальными и качественными.

Обсуждение закрыто.