В Тракае на «Погоню» «претендовали» белорусские и литовские рыцари

Закован в железо с ног до головы толстый рыцарь с мечом в правой руке и щитом с изображением герба «Погоня» в левой мчится на тебя с максимальной скоростью, которую только можно развить десятком килограммов доспехов на спине после дня, полного красивых турниров и дам. Так заканчивается первый день фестиваля Средневековья в литовских Троках (Тракай) — традиционной забавы местных и приглашенных из других земель бывшего ВКЛ рыцарей, музыкантов и ремесленников времен Кейстатута и Витовта.

Ради справедливости следует указать исключительно мирные устремления рыцаря, что минуту назад мчался в группе своих недавних врагов-тевтонов на зрителей, которые собрались чтобы увидеть настоящий штурм средневекового замка. Даже люди такой серьезной профессии, как рыцарь, любят гарэзнічаць. И поэтому неудивительно, что неудачный крыжацкі штурм заканчивается внезапным единением с вражеским войском ради скамарохавага нападения на мирное население.

Впрочем, и сам штурм нельзя назвать чрезвычайно выкшталцоўнай военной операцией: немного больше за десяток «немцев-тевтонов», одетых в черные доспехи с большим красным крестом на груди пытаются достать нескольких ліцьвінскіх рыцарей, схаваўшыхся в башнях бутафорскага деревянного замке в сердце больше настоящего древнего замка в Тракае.

В агрессоров начинает лететь бревна, кто-то падает, но немцы не отступают. Тогда врата замке открывается и перед тевтонами встает десяток блестящих рыцарей с «Погоней». Те быстро «кладут» тевтонов, после чего победно поднимают клинки до небес: очередная победа «правильных» парней.

Нынешний фестиваль Средневековья в Тракай уже 15-й на счету знаменитого своими замками и костелами городка недалеко от Вильнюса. Рыцари здесь хотя и наиболее ожидаемые герои, но далеко не единственные. Кроме них атмосферу времен Люблинской унии пытаются восстановить музыки (в том числе и белорусский Cornucopia ensemble в компании с очаровательной даже в средневековой серой тканой платье Русей), клоуны, принцы и принцессы, что пытаются танцевать в любом перерыве между рыцарскими соревнованиями, и, конечно же, повсеместные торговцы.

Почетное место среди последних — у самой сцены — занимает одет в белый балахон и такого же цвета шапочку торговец средневековой оружием и «майками», модных в тот далекий период времени. Наиболее популярной среди посетителей модификацией «маек» оказывается та, на которой изображен герб «Погоня»: ее раскупают больше всего, а купив, посетители гордо расхажваюць в средневековом элементе гардыробу по территории фестиваля.

«Погоня — древний литовский символ, который белорусы пытаются забрать себе, но он имеет чисто литовские корни», — неожиданно один из рыцарей, который объясняет публике назначение того или иного рыцарского инструменту, переходит к болезненных исторических вопросов. Услышав подобный заброс белорусские рыцари, присутствующие на фестивале, тянутся к ножнаў, но ситуацию удается спасти:

«В Беларуси было тоже много великолепных рыцарских традиций», — добавляет рыцарь, сглаживая «политический» момент комплиментом в сторону белорусских коллег. Последние еще получат возможность проявить себя на турнире, который продлится на второй день фестиваля.

Еще больше фотографий с фестиваля в фотоблоге