В финских школах начинают большую реформу: вместо предметов будут «темы»

Правительство Финляндии намерено провести крупнейшую реформу в истории образования страны, введя преподавание по темам вместо преподавания по предметам.

Как пишет издание The Independent, несмотря на то, что система образования Финляндии считается одной из лучших в мире (в 2012 году государство занимало двенадцатое место в престижнейшем рейтинге PISA по качеству обучения), власти страны намерены устроить местным старшим школам настоящую революцию.

Вместо привычного преподавания по предметам в Финляндии предлагают ввести обучение «по явлениям» или по темам.

Главная задача инновационной системы образования – избавиться от вечных вопросов «Зачем мне это знать?», «Для чего я это учу?». Каждая «тема» будет состоять из целого комплекса привычных предметов – например, во время курса «работы в кафетерии» подростки смогут получать знания о языках, математике, правописанию и навыками общения с клиентами. При этом записываться на любую «тему» учащийся будет, руководствуясь представлением о ее необходимости для своей дальнейшей жизни.

Новая система станет испытанием не только для учеников, которым предстоит работать небольшими коллективами, чтобы получать навыки работы в команде, но и для преподавателей – им также придется более тесно взаимодействовать друг с другом. Каждая «тема» разделена на несколько занятий с разными учителями, программы которых должны идеально дополнять друг друга.

Глава департамента образования Хельсинки Мар’о Кілланен, автор реформы, намерена привлекать преподавателей к новому способу обучения небольшими прыбаўкамі до зарплаты.

«Школы сейчас учат детей старомодными методами, которые более подходят для XX века, но в наше время запросы изменились, нам нужно что-то такое, что будет соответствовать XXI веку», – сказала Мар’о Кілланен, инициатор реформы образования.

Первые тесты новой системы обучения показали положительную динамику: ученики более заинтересованы в образовании, если видят непосредственную пользу от каждого предмета. Завершить реформу по всей стране планируется уже к 2020 году.