Удагонку за MSQRD: первый детский хакатон прошел в Минске

В минском бизнес-клубе Imaguru 19 марта прошел первый детский хакатон. Более сотни детей и подростков собрались в 16 команд, чтобы найти решения проблем в поставленных задачах наиболее необычными подходами. Kids Hackathon происходил как раз следом за триумфом победителей предварительного хакатону в Imaguru. Авторы знаменитого приложении MSQRD, который недавно стал достоянием компании Facebook, презентовали свой первый прототип в конце 2015 года на «взрослом» хакатоне Garage48 в Imaguru.

Концепция взрослого хакатона в том, чтобы пройти все циклы разработки: от стадии зарождения идеи до стадии ее реализации в MVP. Детская версия отличается немного упрощенным форматом: вместо 48 часов только 7, а также от начала организаторами формулируется проблема, решение которой команды должны изобрести:

«То есть это такая креативность, как ты будешь ее делать, почему именно так реализовывать, почему не иначе. Мы им ставим конкретную задачу».

– тлумыць Generation.by один из организаторов детского хакатона Артем Карпечэнка.

В Массачусетском технологическом университете, для того чтобы научить детей программировать, придумали и разработали специальный язык программирования Скретч (Scratch). Она учит алгоритмизации, способствует творческому подходу и нетривиальным способом решения задач.

«Мы отходим от школьной системы, которая рассчитана на то, что у нас есть один вопрос и один ответ. Мы хотим уйти от этой логики и поставить просто проблему, а ответ может быть любым. И любой ответ будет правильным. Потому что это, как ты видишь. Если спросить у ребенка: «Что ты значат каникулы для тебя?» Каждый ребенок ответит что-то свое. У нас хакатон проводится в последний день третьей четверти, перед каникулами, чтобы когда они загорятся своими идеями, то могли бы дальше продолжить их реализовывать», – рассказывает Артем Карпечэнка.

На хакатон в Минск с космическими идеями приехали и школьники из других городов страны:

«У нас есть одна команда, которая приехала из Гомеля. Они приехали готовой командой и захотели делать межпланетные весы.

На Земле мы, допустим, важым Х, тогда на Луне мы будем весит 0,83, на Марсе еще одно значение веса будет. То есть на каждой планете по-разному. Суть в том, что межпланетные весы, а уже сама реализация — как ты это сделаешь — это уже совсем другой процесс.

Они задействовали веб-камеру, когда ты рукой варушыш перед экраном и прыхінаешся к какой-либо планеты – программа тебе говорит сколько ты на этой планете будешь весить. Здесь играет роль именно креативность, как ты хочешь это реализовать», – рассказывает организатор.

В соревновании принимали участие команды с разным возрастным диапазоном, но возраст не давал форы участниками, так как оценка их работы включала прежде всего наличие идеи, а не ее реализацию на основании опыта и профессионализма, который участники обретут еще позже.

«Такой интересный момент, что у нас критерии оценки не будут сводится к тому, на сколько круто вы это реализовали. Важна сама идея реализации. Ты мог заложить просто мега-крутую идею реализации, и мы должны именно это оценивать. А не оценивать то, что ты там очень сложный код написал. Очень сложный код – это просто именно твое знание программирования. А вот эту креативность оценить – это совсем другой момент».

По завершении жюри выбрало победителей в каждой из 4 категорий. Приз в секции «Образование» – в проекта «Межпланетные весы». Самыми сильными в секции «Экология» стал проект «Эко-грамотность». Лучшей в «Предпринимательстве» стала игра «Кошелек-капілка». В категории «Здоровый образ жизни» получила приз Game Your Morning.

Спонсоры детского хакатон в Imaguru : EPAM, МТБанк, Papa john’s, «Онега», ИП «Старая крепость».