Стартовал седьмой фестиваль белорусскоязычной рекламы и коммуникации ad. nak

С 5 мая до 10 июня будет открыт прием работ от участников Фестиваля, а церемония награждения пройдет 30 июня в Минске. Фестиваль не потерял своей социальной значимости, поэтому участие в нем, как и всегда, бесплатный.

Каждый год Фестиваль традиционно предлагает новую идею, обращая внимание общественности и профессионального сообщества на актуальные вопросы в сфере коммуникации и рекламы. Идея нынешнего Седьмого AD.NAK! — “аDNаK — ген белорусского креатива”.

Концепцию Фестиваля объясняет координатор кампании “Будзьма беларусамі!”, инициатора ad. nak!, Нина Шидловская: “Фестиваль уже стал актуальным и ожидаемым явлением. Как писали СМИ 7 лет назад, проведя Первый фестиваль, “Будзьма!” запустила двигатель белорусскоязычной рекламы. На протяжении этих лет мы стремились акцентировать внимание на различных моментах: и в целом определить положение белорусскоязычной рекламы, и дать толчок в развитии рекламно-коммуникационного рынка, и закрепить белорусский язык в сфере бизнеса как полноценный и отличительный средство коммуникации. В прошлом году мы уделили особое внимание личности самого рекламиста. А в этом году решили снова вернуть внимание рекламистов и рекламодателей к более глубоких, существенных вещей: настоящие шедевры можно создавать только на основе тысячелетних ценностей, которые уже заложены в наших генах”.

За последние годы в Минске и регионах Беларуси стало заметно больше белорусскоязычных и беларускаарыентаваных проектов, а также появилось определенное количество коммуникационных продуктов по-за собственно русскоязычным культурным полем, которые популяризируют абсолютно разные вещи и услуги, используя визуальные элементы нашей традиционной культуры.

Исконные белорусские узоры теперь можно встретить не только на полотенцах или в музее, но и на одежде, авто, последней модели смартфона и даже на упаковке пищевых продуктов. Тематика аутентики все больше привлекает белорусскую молодежь. И бизнес, как обычно, в первую очередь реагирует на спрос, все охотнее создает рекламный и коммуникационный продукт на основании традиционных ценностей. Оргкомитет Фестиваля приветствует эти процессы, но считает, что они, с одной стороны, должны вовлекать в свой круг все новых рекламистов, специалистов в сфере коммуникации, культурных менеджеров и продюсеров, а с другой — продолжать развивать и углублять присутствие белорусской культуры в рекламе, которая не должна сводится к переносу традиционных орнаментов на современные изделия. Такой интерес может быть неустойчивой. Поэтому, чтобы сделать признаки белорусскости естественными, а нашу рекламу —отличительной и оригинальной, стоит их переосмысливать и асучасніваць, используя все богатство нашей более чем тысячелетней истории и культуры.

Ради этого Фестиваль и предлагает объединить усилия и помочь белорусскоязычной рекламе раскрыть свой ген креативности!

Генеральным партнером Фестиваля третий год подряд выступает компания velcom. К проведению Фестиваля присоединились также 45 организационных и медыяпартнёраў. И пул партнеров открыт!

Прием работ к участию в номинациях и конкурсах Седьмого фестиваля ad. nak! начинается 5 мая. Дедлайн приема работ назначен на 10 июня. А неотъемлемая финальная часть Фестиваля — торжественная церемония награждения победителей с предыдущей образовательной программой — пройдет 30 июня в Минске.

Как отметил Сергей Скороход, сопредседатель Оргкомитета Фестиваля ad. nak! и постоянный партнер компании “Будзьма белорусами!”, “по сути, Фестиваль обратился к своим истокам, но уже на другом уровне. Идея гена белорусскости в том или ином виде была основой и Первого фестиваля, когда мы выдвинули белорусскоязычную коммуникацию из всего того потока рекламы, что существовал в конце прошлого десятилетия. Но сегодня мы уже не романтики-исследователи, сегодня, когда мы говорим о белорусскоязычную и беларускаарыентаваную рекламу, на первый план выходят эффективность проектов и бизнес-результаты, которые мы наблюдаем в этом сегменте в современных экономических обстоятельствах”.

Во время Фестиваля планируется, как всегда, разнообразная образовательная программа с участием как белорусских, так и зарубежных рекламистов, так и интересных личностей из других сфер, которые расширяют европейские подходы и тенденции, влияя на рекламу и бизнес-коммуникацию.

Подробная программа будет объявлена в конце мая.