Солидарна Варшава

Утро пятницы 11 апреля, десять человек собрались вместе в маленькой комнатке неподалеку от центра Варшавы и делают диванчики. Продуктов много, работа кипит. Волонтеры работают слаженно, словно фабрика Генри Форда — кто-то нарэзвае огурцы, кто-то кроить булки, кто-то намазвае масла. Два часа и 250 бутерброды готовы, чтобы подпитать группы Amaroka, Maleo Reggae Rockers, Kozak System, Ляпис и других гостей и волонтеров фестиваля «Солидарные с Беларусью».

В 16 часов волонтеры начинают бело-красно-белый поход по Варшаве, раздавая листовки и улыбаясь прохожим.

А 19-й разогретые рок-панки из группы Амагока выходят на сцену и начинают подогревать пока немногочисленную публику. В этом году Солидарен концерт поддерживает также и братьев украинцев, которых, кажется, здесь где-то половина.

Немного позже на сцену выходит польская группа Maleo Reggae Rockers. Следует отметить, что группы, которые выступают на восьмом уже концерте солидарности в Варшаве, также выступали в феврале в Киеве, когда происходили протесты на Майдане. Сегодня они солидарны с Беларусью, в день третьей годовщины взрыва в минском метро.

После Maleo Валерина Кустова выходит читать свои стихи про самое важное: свободу, свободу и жизнь.

Сразу по ней начинается «объединенный» польско-украинский дуэт Maleo и Kozak System, которые поют песню Брат за Брата, якобы напоминая, что украинцам, как и белорусам, в этот момент нужна поддержка. Между рядами зрителей неожиданно появляется человек в маске АГЛ, который со всеми желающими танцевать за демократию.

Под конец, около девятого часа вечером возле сцены уже присутствует несколько тысяч белорусов, украинцев и поляков. На сцену выходит хедлайнер нынешней вечеринки — Ляпис Трубецкой. Временами кажется, что вся Варшава гремит и танцует под слова «Грай» и «Манифест».

Но все хорошее заканчивается внезапно. Музыканты расходятся по палаткам, несколько человек с надеждой ждут на автограф, либо відэасэсію с Михалком, но, видно, не в этот раз. Главный герой вечера под крыльями охранников садится в такси и едет в неизвестном для нас направлении.