Пятый АD.NAK! — в тренде Glocal

От сегодня начинается Пятый фестиваль белорусскоязычной рекламы и коммуникации АD.NAK!.

Слоган нынешнего фестиваля — «Надо так! Бди о своем — не прагадаеш«. Координатор кампании «Будзьма беларусамі!» Нина Шидловская на стартовой пресс-конференции отметила, что АD.NAK! для организаторов будет «суперадказным«. И не только потому, что в работу вовлечено еще больше профессионалов в своем деле.Нынешний фестиваль юбилейный, и он будет определенным падсумаваннем тенденций относительно употребления белорусского языка как коммуникационного средства в сфере бизнеса и маркетинга. Также расширенная программа фестиваля, список номинаций, готовится специальная образовательная программа.

«Конечно, реклама делается ради того, чтобы приносить прибыль той или иной компании. Но когда мы закладывали этот фестиваль, мы исходили из того, что она еще и сильное средство влияния на сознание людей. Поэтому так важно донести до представителей бизнеса, что свое, белорусское — это не только интересно и полезно, но и выгодно. В этом году мы усиливаем тренд по сочетании глобального и локального, который получил название Glocal. И очень радостно осознавать, что все эти пять лет мы находились, по сути, в этом тренде и втягивали представителей профессионального сообщества в процессы использования национальной идентичности в рекламе и бизнесе«, — заметила Нина.

Руководитель проекта Marketing.by и соорганизатор АD.NAK! Сергей Скороход порадовал своей отличной русским языком (во время первого фестиваля она давалась ему тяжеловато) и в своей речи обратил внимание на нововведения. В частности, на этом фестивале будет две новые номинации — «Маркетинговая эффективность» и «Инновационные решения в маркытынгу и рекламе«. Кроме того, пройдут пять конкурсов в формате двухдневных воркшопов, в рамках которых участники смогут создать оригинальный продукт на заданную тему. Например, белорусизировать один из белорусских брендов, которые пока не в объявленном тренде («Бренд-перезагрузка»). Или создать социальную рекламу. Работу победителя в конкурсе «АD.NAK! против Drugs» по предварительной договоренности готовое одобрить Министерство торговли Беларуси для размещения на бигбордах и плакатах. Еще один конкурс называется «Удиви туриста» и проводится вместе с компанией — производителем сувениров Universal Press.

«Сувениры с национальным колоритом производят в основном ремесленники, а мы хотим, чтобы они производились промышленно, поэтому и ищем авторов, которые могут предложить современный дизайн-проект для его нанесения на майки, чашки, сумки и другую сувенирную продукцию«, — говорит глава Universal Press Александр Дзешкавец.

Также будет конкурс «Інфаграфуй историю АD.NAK!«, где можно попрактиковаться под руководством опытных специалистов.

Начальник отдела управления брендом компании velcom Дмитрий Курлович также отлично разговаривает по-белорусски и понимает, что реклама на своем языке приносит плоды.

«Даже по просмотрам наших имиджевых рекламных роликов на Youtube очевидно, что больше интереса вызывают именно белорусскоязычные работы«, — говорит Дмитрий.

Сейчас velcom берется за поддержку идеи белорусизации всерьез. Компания выступает генеральным партнером АD.NAK!, готовится объявить через неделю новый проект, посвященный русскому языку, и даже постепенно переводит свои промоматериалы на белорусскую.

По наблюдениям руководителя Агентства визуальных коммуникаций AVC Ольги Олейник, представители бизнеса в целом мире прекрасно понимают то, что умение использовать культурные коды, которые могут сидеть в человеке очень глубоко, приносит успех. «На «Каннских львах» в более чем половине роликов программы создатели правильно и тонко используют свои культурные достояния. Особенно японцы«, — говорит Ольга и замечает, что иностранные компании при открытии своих представительств в определенном регионе, прежде всего, досконально изучают его культурный бэкграунд. И Беларусь здесь не должен быть исключением как для приезжих, так и для местных бизнесменов.

Для тех же, кто пока не до конца понимает особенности белорусского культурного кода, назначена традиционная номинация АD.NAK!, наверное, самая любимая у журналистов — «Каша суворовская«. Это антипремия, которая присуждается самым недальновидным рекламистам. «Но не с тем, чтобы тыкнуть носом, а чтобы показать, что строить рекламу и коммуникацию стоит на почве уважения на национальных культурных и исторических ценностей«, — замечает Нина Шидловская.

Сайт Пятого фестиваля АD.NAK! начнет работать с 30 апреля. С этого времени и начнется прием заявлений. Дедлайн — 9 июня. А финальная часть с вручением призов и богатой образовательной программой запланирована на 27 июня.

Кстати, в прошлом году самым успешным участникам фестиваля Ad.nak! стала соучредительницей Generation.by Кузьмич, которая получила 9 дипломов за свои работы