Вы просматриваете: Главная > Культурная жизнь > Первый новый поезд Вильнюс-Минск: проверено на себе

Первый новый поезд Вильнюс-Минск: проверено на себе

Очередное сокращение времени путешествия из Минска до Вильнюса не обошла вниманием социальные сети. Большим спросом в последние два года пользовались быстрые поезда на Вильнюс, что ходили два раза в день. От сегодня их отменили, а на их места пришли две — белорусская и литовская электрички. Едут они быстрее, но пограничная проверка будет происходить только в Вильнюсе.

«Модернизировали-модернизировали, и вымадэрнізавалі», — примерно такой реакцией пользователи соцсетей встретили слова представителя белорусской железной дороги Андрея Кашко о том, что сейчас на вильнюсский вокзал нужно приходить за 2 часа до отправления минского поезда.

От 26 мая, согласно совместному проекту литовских и белорусских властей, поезд Минск-Вильнюс едет не 3 часа, как раньше, а только 2 с половиной. Однако сокращение времени путешествия произошло не за счет повышения скорости, а благодаря отмене остановок в литовской Кяне на пути в Минск, и сокращении стоянки в белорусском Гудогае.

Теперь литовские пограничники проверяют документы на самом вокзале. Из-за этого и призывают пассажиров приходит на поезд раньше, чтобы успеть пройти все процедуры.

Проверено на себе

Вопреки установке Андрея Кашко, на вильнюсский вокзал я захожу ровно за 40 минут до отправления. Минский поезд уже привычно стоит на последнем пути, к которому по подземному переходу идти еще минуты 3.

В самом конце перехода, меня встречают автоматические двери, за которыми стоят два таможенника и несколько женщин, что по-литовски живо обсуждают нововведения. Литовский таможенники мной не интересуются: максимум, что они могут сделать для меня, это поставить штамп на квитанцию такс-фри, которой у меня нет.

Я быстро преодолевая таможенную зону и оказываюсь перед еще одними стеклянными дверями. На этот раз приходится немного подождать. В четыре вкладки паспортного контроля, только два из которых предназначены для белорусов (другие два — для граждан Евросоюза), очередь из одного-двух человек. Через пять минут я уже выхожу из перехода. Таким образом, на все процедуры уходит максимум 10 минут с учетом перемещению по вокзалу. Официально «регистрация» на поезд заканчивается за 10 минут до отправления. Но зайти в поезд можно и позже. Примерно за 8 минут до отправления в поезд — и ухом не ведет — заходит женщина с большими сумками.

Но скорость компенсируется отсутствием комфорта.

Я выхожу на платформу и вижу… обычную литовскую красную электричку (дизель) из трех вагонов. Такие ходят в Тракай и другие недалекие от Вильнюса города. Стулья мягкие, но тип рассадки — обычный, как в наших электричках. Я стараюсь понять, какой из этих трех вагонов первый, замечаю молодого литовского проводника, который нервно бегает туда-сюда по платформе:

«Садитесь, где хотите», — с раздражением говорит он. Похоже, за последние два часа он не раз слышал этот вопрос, но где какой вагон, сам не знает. Единственная функция проводника — проверить билеты уже во время движения.

«А чай у вас есть?» — спрашивает сонная путешественница с большим чемоданом и пакетом Maxima в проводника.

«Неее, только попить!» — загадочно отвечает литовец и отправляется в другой вагон. Которая в электричке чай?

Свободные места в вагоне есть, добраапранутыя пассажиры с большими так же добравыглядаючымі чемоданами занимают каждый по большому трохмясцовым кресле. В ожидании отправления они открывают на смартфонах «Белорусский партизан» (вильнюсский вокзал обещал провести бесплатный wi-fi, но он пока не очень хорошо работает), студенты что-то читают в ноўтах.

В пограничном Гудогае поезд встречают два десятка белорусских пограничников. Некоторые из них поедут с нами до Молодечно.

Ощущение, что в пограничники и таможенники, которые путешествуют вместе с поездом до Молодечно, — назначили наиболее ответственных из сотрудников Гудагаю. Пограничники свободно разговаривать по-английски, таможне как-то чрезвычайно вежливы. А вот усатый председатель пограничного отряда — позывной «Первый» — хмурится. В Гудогае пограничники вместе с собакой залетают в вагоны, но, похоже, не знают, что делать. Кто-то выбегает обратно на улицу, собаку быстро проводят по вагонам, и поезд двинется в сторону SMRSGN — так в літоўскамоўным расписанию закодирован следующий город, в котором, правда, он уже остановиться только на обратном пути в Вильнюс.

В Молодечно, так же как и в Гудогае, новых пассажиров в поезд не садится. На пустой платформе в ряд стоит много пограничников — и откуда они взялись здесь? Ощущение не из приятных. Пограничники напоминают военный конвой. Появляется мысль: «Зачем нашему маленькому красному цягнічку такая большая милитари-внимание?»

На 30 тыс. рублей больше

Новый поезд будет ходить три раза в день, а не два, как раньше. Правда, дневной поезд, который отправляется из Минска в районе 10 часов утра, более медленный за утренний и вечерний. Цены также довольно значительно отличаются: если место в этой литовской электричке стоит 44 лита (около 150 тыс. рублей), то поездка на белорусских поездах «городских линий» по тому же маршруту обойдется от 120 до 260 тыс. в зависимости от класса вагона. Белорусский поезд и литовский в ближайшем времени будут дублировать друг друга на маршруте. Белорусский вариант выглядит немного более комфортным за литовский.

Таким образом, в конце мы имеем примерно то самое время, которое необходимо затратить на дорогу из Минска до Вильнюса: на пограничную проверку в Вильнюсе можно смело приходить за 30-40 минут до отправления. Правда, на пути из Минска до Вильнюса, вероятно, немного больше придется простоять в очередях на досмотр на вокзале. При этом стоимость билета вырос значительно (в среднем на 20%), а комфорт примерно в этой же пропорции уменьшился (в случае литовского поезда).

Что правда, литовцы уже объявили, что приобрели в Польше два быстрые современные поезда, похожие на тех, которые ходят в вильнюсский аэропорт. Они должны быть более комфортными за электричке. Но если их пустят, пока неясно. Может быть, в момент начала реализации последней стадии литовско-белорусского плана: сокращения дороги из Минска до Вильнюса до 2 часов?

Обсуждение закрыто.