Вы просматриваете: Главная > Культурная жизнь > Пассажирские перевозки за 5 лет нанесли Укрзализныце ущерб на 29 млрд. гривен

Пассажирские перевозки за 5 лет нанесли Укрзализныце ущерб на 29 млрд. гривен

Пасажирські перевезення за 5 років завдали Укрзалізниці збитків на 29 млрд. гривень

За перевозку пассажиров в дальнем и пригородном сообщениях за последние 5 лет, в том числе и за текущий, Укрзализныця понесла убытки на общую сумму 29,1 млрд. грн.

За перевозку пассажиров в дальнем и пригородном сообщениях за последние 5 лет, в том числе и за текущий, Укрзализныця понесла убытки на общую сумму 29,1 млрд. грн. Об этом сообщили в пресс-центре ведомства.

По информации Укрзализныци, за перевозки пассажиров в дальнем сообщении с 2008 года убытки составили 15,1 млрд. грн., а в пригородном сообщении — 14 млрд. грн. Как сообщает Укрзализныця, в 2012-м ожидается 6,9 млрд. грн. убытков. Весь отрицательный финансовый результат Укрзализныця покрыла за свой собственный счет, хотя эти средства могли бы быть направлены на капитальные вложения.

В ведомстве объясняют, что такая ситуация сложилась через социальные тарифы (которые в разы ниже себестоимости самих перевозок) и отсутствие государственных дотаций, которые бы покрывали перевозчику разницу между затратами на пассажирские перевозки и низкими расчетами за них, в условиях чрезмерной изношенности парка.

«Хронический дефицит средств в пассажирском секторе «оттягивает» на себя финансовый ресурс по грузового. Ведь в отрасли действует перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет доходов от грузовых», — говорится в сообщении ведомства.

Также, сообщает УЗ, в Украине не выполняются нормы Закона о железнодорожном транспорте, в котором сказано, что средства на приобретение пассажирского подвижного состава должны выделяться из государственного бюджета для обеспечения перевозок в дальнем сообщении, а для пригородных — из местных бюджетов.

Ситуация усугубляется еще и постоянной задолженностью из государственного и местных бюджетов железным дорогам Украины за перевозку пассажиров 26 льготных категорий граждан. В пригородном сообщении льготные категории граждан составляют около 70% всех перевезенных пассажиров.

«За 5 последних лет за перевозку пассажиров льготных категорий (в дальнем и пригородном сообщениях) железные дороги Украины из Государственного и местных бюджетов недополучили 1,7 млрд. грн. средств за совершенные перевозки», — сообщает УЗ.

Укрзализныця заявляет о необходимости оказания поддержки на государственном и региональных уровнях относительно обеспечения потребности пассажиров в перевозках.

«Ответственность государства за обеспечение перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в Германии, например, прописана в Конституции (статья 87). Только в 2011 году со статьи бюджета Германии поступило 11,5 млрд. евро на развитие железнодорожной инфраструктуры и общественного пригородного сообщения. Кроме этого, государство перечислила 7 млрд. евро федеральным землям для общественного пассажирского сообщения как средства на региональное развитие (норма ст.106 Конституции Германии). В рамках этих субсидий из государственного бюджета регулируются тарифы пригородных перевозок: если их рост сдерживается, соответственно увеличивается размер государственной поддержки для компенсации железнодорожному перевозчику. А в законе о регионализации общественных пассажирских перевозок достаточное обеспечение пассажиров этой услугой квалифицируется как задача относительно жизнеобеспечения в страны. То есть, этот вопрос имеет общегосударственное значение», — сообщает Укрзализныця.

Обсуждение закрыто.