Неурожай вызовет подорожание чая на 15%

Неврожай спричинить подорожчання чаю на 15%

Неурожаи во всех основных странах-производителях чая привели к сокращению предложения на мировом рынке. А чай, что доходит до рынков, непомерно дорогой.

Неурожаи во всех основных странах-производителях чая привели к сокращению предложения на мировом рынке. А чай, что доходит до рынков, непомерно дорогой, пишет «Экономическая правда» со ссылкой на Forbes.

Оптовая цена высокосортного черного чая — 5-10 долларов за килограмм. Диапазон цен на элитные сорта — 15-50 долларов за килограмм. За последние два месяца рост цен на чайную сырье на аукционах составил около 10%. Операторы рынка ожидают продолжения негативного тренда.

Подорожал прежде всего кенийский чай — на 20%, цейлонский — на 10%.

В Шри-Ланке, Кении, Индии засухи, а культура земледелия низкая, так что при плохих погодных условиях урожай пропадает. Уровень рентабельности на рынке чая уже снизился, из среднего показателя 20-25% до 15-20%. Поэтому каждая компания ищет свои пути оптимизации.

Некоторые производители начали вместо аутентичных классических чаев — цейлонского, индийского, кенийского, китайского — использовать так называемые редьюсери, ввозимые из других стран и выдаются за местные. Это чаи из Вьетнама, Индонезии и других неосновных стран — производителей: они дешевле и хуже.

«На пачке может быть написано «Индия», а выращен и собран чай в Уганде или Танзании», — заявил представитель одной из компаний-импортеров.

В Украине чай дорожает уже год, но происходит это практически незаметно для потребителя — чайные компании повышают цены плавно, чтобы не обгонять конкурентов.

Спрос на чай высокий, и компания, которая резко подняла цены, может быть вообще выброшена с рынка.

Куда значительнее на стоимость чая в Украине и вообще на структуру чайного рынка могут повлиять скачки курса валют. Но даже в условиях стабильности гривны цена за год поднимется примерно на 15% в среднем по рынку.

«Рынок чая в Украине в этом году упал в денежном объеме примерно на 15%, и это почувствовали все игроки рынка», — сказал начальник пресс-службы компании «Пирамида» (ТМ Ahmad, ТЕТ, Grace) Александр Алискеров.