Навигационное освещение

Источником освещения на судне, самолете или космическом аппарате является навигационный свет, также известный как рабочий или позиционный свет.

Навигационные огни дают информацию о позиции, заголовке и статусе корабля. Их размещение предусмотрено международными конвенциями или гражданскими властями. Навигационные огни не предназначены для обеспечения освещения для корабля, делающего проход, только для других кораблей, чтобы знать об этом. Также активно используется и световая мачта .

Во избежание столкновений, суда монтируют навигационные огни, которые позволяют другим судам определять тип и относительный угол судна и, следовательно, решают, существует ли опасность столкновения. В общем, парусные суда должны нести зеленый свет, который светит от мертвого впереди до 2 пунктов (22 1/2 °) от пучка по правому борту (правая сторона с точки зрения кого-то на борту, обращенного вперед), красный свет от мертвых впереди до двух точек у балки на стороне порта (левая сторона) и белого света, который сияет от кормы до двух точек от пучка с обеих сторон. Суда с силовым приводом, в дополнение к этим огням, должны иметь один или два (в зависимости от длины) белых топовых огней, которые сияют от двух до двух точек над лучом с обеих сторон. Если два топовых огня переносятся, то кормовая часть должна быть выше передней. Судно на воздушной подушке в любое время и некоторые лодки, работающие в переполненных районах, могут также иметь желтый проблесковый маячок для дополнительной видимости днем и ночью.