На фестивале путешественников в Минске учили, как на велосипеде объехать Европу да завезти ребенка в Лувр

Как путешествовать по-другому — интереснее, дешевле, открывать для себя новые средства передвижения – уже третий год подряд учат на фестивале «Машина» в Минске. Мы с фестиваля, который проводит компания «Без визы», в этом году вынесли несколько идей путешествий, которые редко практикуют белорусы.

Как съездить с детьми в Лувр

Маленький кажется таким хилым по сравнению с родителями, что часто остается дома, пока не подрастет, либо выезжает с семьей и сумками, словно готов к переезду.

Зарина Бобко, мать двух дочек и автор сайта про путешествия с детьми, считает, что и то, и то не совсем правильно: сидеть дома неинтересно ни взрослым, ни ребенку, маршрут можно придумать хороший для всех, а детские смеси приобрести и в другой стране. Можно не тащить с собой гардероб, а одеть ребенка с ног до головы, если вы в азиатской стране, за 20 долларов.

С детьми можно действительно посетить Лувр, но при некоторых условиях:

«Я против специальных детских маршрутов, — говорит Зарина. — Потому что и детям хорошо, когда хорошо их родителям. Но детям неинтересны высокие материи в искусстве не потому, что они-то не понимают – может, понимают больше нас — а потому что у них слишком много энергии. Вы можете пойти в музей, но перед этим сходите на детскую площадку».

Чтобы маленький не устал от ходьбы, можно отыскать прокат велосипедов с местом для ребенка, правда, лучше заранее – они есть не везде, чаще в частных пракатах.

В путешественника с ребенком семья должна учитывать его любопытства и потребности — ребенок быстрее устает, с ним удобнее жить в квартире. Но зато по ним не будешь скучать весь отдых.

Путешествие а ля «все свое ношу с собой»

Для тех, кто подумывает о домике за городом, но не определился с его площадкой, может подойти домик на колесах – вариант каравана или кемпера (подобные соответственно к прыцэпа авто и буса с квартиркой внутри).

Путешественники на Запад не раз замечали такие – как в американских фильмах, в Беларуси их пока можно встретить редко. Спыншчыкі недолюбливают кемперы за то, что они редко подбирают, а хозяева любят за то, что свою дачу возишь за собой хоть на Браславы, хотя в Норвегию.

«Зачем, чтобы моя дача диктовала мне, где отдыхать?» – говорит Николай Дзянісман, один из основателей движения караванеров и автотуристов в Беларуси.

По цене и действительно некоторые кемперы подобны домов – до 700 000 евро. Хотя в среднем прыцэп б/д стоит 10 000 долларов, а кемпер – от 15 000. Аренда на сутки в Евросоюзе стоит примерно как однушка.

Эти дома на колесах начали появляться около 100 лет назад у жителей морских государств – Голландия, Финляндия, Англии и США – а сейчас их пользуют настоящие любители природы, которые привыкли видеть более вывески по бокам автобана и ночевать на природе.

Путешествие а ля бэк пэкінг – на велосипеде

Здесь речь пойдет о случае, когда вся ваша имущество весит около 15 килограммов и находится у вас за спиной, а вы экономите на общественном транспартце, который в ЕС недешевый.

«Если в чем-то сомневаетесь, лучше не брать, а приобрести в Польше. Три майки — это одна на вас, одна чистая и одна грязная. А четыре – это две грязные. Зачем вам грязные майки?» – рассказывает велосипедист Паша Горбунов о философии велосипедного рюкзака.

Паша прошлым летом проехал 3600 километров по Европе, познал разные глубины грязи и высоте шику троп в Европе. Он заметил, что велосипедистам иногда сложнее, чем другим: если в Германии или Польше их уважают, то в Калининградской области объезжают в последний момент, так что уши покачиваются от проезжающих джипов.

Но зато поездка на велосипеде хороша своей свободой: ты не ночыш там, куда приехал автобус, а ищешь самое красивое место, пусть и за 10 километров. Специальные веласцежкі можно найти на googlemaps либо поехать по тропам Еўравела.

Велосипедисту, который отправляется в долгую поездку по Европе, стоит взять минимальный рэмкамплект, шестигранник, запаску. Если сломается что-то более серьезное – остановить машину и добраться до ближайшего города/мастерской. А отправляясь в дальнюю поездку, например, по Азии, велосипедисты иногда берут машины со стальными рамами – их проще варить в случае чего.

Если кому-то кажется, что такой транспорт – это несерьезно, обратное давно доказал Глеб Травин, который объехал вокруг СССР на обычном советском велосипеде.