Минчанин, который едет вокруг мира на велосипеде, рассказывает про идею и мотивацию дороги

Активист Минского велосипедного общества выехал весной в кругосветное путешествие на велосипеде. В его планах одолеть земной шар в два этапа. Первый этап стартовал из Минска 20 апреля 2015. Мы связались с Алексеем Ландрэсам, когда он ехал по Армении в направлении Ирана.

Маршрут первого этапа амбициозной путешествия выглядит так: Минск – Украина – Молдова – Болгария – Турция – Грузия – Азербайджан – Грузия – Армения – Иран – Пакистан – Индия — Непал — Филиппины – Таиланд – Малайзия — Сингапур. Перелет либо в Японию, либо в Корею. После Китай, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Россия, Беларусь.

По задумке путешествие должно завершится в конце 2016 или начале 2017 года.

Алексей имеет образование юриста и немного работал по специальности, но основное время тратит на велопутешествия. В 2013 году он проехал велосипедом 11 европейских стран за 100 дней. В Беларуси Алексей занимается интересными для себя проектами: принимает велавандроўнікаў по всемирной сети гостеприимства Warm showers, помогает в организации мероприятий Минского велосипедного общества, устраивать велопутешествия для любителей в Польшу и Литву.

Просто мне хочется чтобы велотуризм у нас развивался

«Это первый этап кругосветной поездки. Есть идеи продолжать. На самом деле, очень трудно говорить что-то точное, ведь все стремительно меняется. На данный момент это Азия. После Азии мне нужно будет вернуться к дому, поменять паспорт, поработать, накопить денег и ехать дальше.

С велавандроўнікаў в РБ теперь я единственный. Конечно, мне хочется чтобы они у нас появлялись. Довольно часто люди мне пишут и я всегда рад помочь. Я готов поделиться информацией, потратить свое время, не требую за это никакой платы. Просто мне хочется чтобы велотуризм у нас развивался».

Поддержку своей инициативе Алексей Ландерс нашел в некоторых спонсоров: путешествие происходит на специально собранном на минском «Мотовело» для этого маршрута велосипеде.

Когда мы разговаривали с Алексеем, он находился в Армении, руководствовался в сторону Ирана, с которого планирует ехать в Пакистан.

«Пакистан – самое опасное место в этой поездке. Это будет самый тяжелый и стрессовый месяц. Почти все стараются его объезжать. Надеюсь, что все будет хорошо. Возможно удастся кого-то захватить для безопасности. Но пока не нашел таких сумасшедших, кто захотел бы ехать в Пакистан. Встретил на днях парня из Китая, который путешествует на велосипеде – после того, как узнал про мой маршрут, он мне сказал: «Ты мой герой!»

Нельзя просто взять, сорваться и решить: «О, а почему бы и нет!»

«К любой поездке нужно приходить постепенно. Нельзя просто взять, сорваться и решить: «О, а почему бы и нет!» Должен быть какой-то минимальный опыт и он до таких больших странствований приходит постепенно. Я советую делать так.

Если в городе уже делается не комфортно – выезжать на ПВД (походы выходного дня). Тогда уже приобретаешь какой-то снаряжение минимальный и сумы имеешь. Начинаешь понимать, что с собой нужно брать, а что не нужно. После уже ехать в отпуск на неделю-две в какую-либо страну или по своей покататься. Тогда, возможно, захочется отправиться в большое путешествие».

Здесь перечислять положительных моментов можно много

«Почему я путешествую на велосипеде: во-первых, это дешевле, но это не самый важный приоритет, это экологический вид транспорта, плюс можно довольно быстро путешествовать и успевать видеть намного больше. И общаещься с большим количеством людей. Велотуризм бюджетный, интересный, активный, полезный и захватывающий. Здесь перечислять положительных моментов можно много».

Путешествие начинается с идеи

«Езда на велосипеде развивает много полезных качеств. Это – мотивация, это планирование. Какие-то сложности в дороге делают тебя сильнее. Для меня самое главное, почему я люблю велосипед – это дорога. То ощущение, когда едешь – свобода, легкость».

«Планировал свою поездку почти год, но делал это в медленном темпе. Путешествие начинается с идеи – куда хочешь отправиться. Далее мотивация. Сказать себе, что ты действительно это сделаешь, потому что ты очень этого хочешь. После чего можешь делать все, что угодно. В путешествии на полтора года мотивация особенно важна. Без ее на половине пути люди ломаются и возвращаются домой».

Нельзя просто сесть на велосипед, и сразу же сказать: — «О-па, рвану-ка я в соседний город! Чего тут, всего 100 км».

«Физическая подготовка чрезвычайно важна. Нельзя просто сесть на велосипед, и сразу же сказать: — «О-па, рвану-ка я в соседний город! Чего тут, всего 100 км». И думать, что после этого последствий не будет. До таких километров приходят постепенно. Нужно полностью понимать физиологию человека. Сколько нужно на руках проезжать на велосипеде, как крутить педали – с какой частотой, скоростью. Когда и как правильно переключаться, чтобы не убить колени. Сколько нужно воды пить – не тогда, когда хочется, а каждые пару километров. Ты просто пьешь, даже если не хочешь, потому что это необходимо».

Доехать до Мандалай

«В общем поездка имеет удивительное название, и возможно мало кто о нем знает. Называется дорога в честь такого города – Мандалай. Возможно слышали песню Робби Уильямса и не только. Много кто поет и возносит это место. Вот туда действительно хочется попасть, и посмотреть что же это такое. Место это как раз находится в Азии, в стране Мьянма на берегу реки Иравади.

Найти тысячу и одного друга во всем мире

«Во время дороги просто становлюсь сильнее, более мотивированным. Более раздумваю насчет того, чем я действительно хочу заниматься в будущем. Потому что юриспруденция мне не нравится, ибо я больше склонен к работе с людьми. Это мое. Даже, если работа не будет приносить большое количество денег – я теперь считаю, главное не деньги, а работа, которая приносит удовольствие. Это главное в жизни. Получать от жизни удовольствие. Потому что, к сожалению, мы не знаем, как это действительно хотеть увидеть больше, узнать больше и завести тысячу и одного друга во всем мире».

Идея – за полтора года я не должен остановиться ни в одном отеле

«Эта поездка, дорога дает новые возможности. Показывает какая жизнь, какие люди. На самом деле у меня есть такая идея – за полтора года я не должен остановиться ни в одном отеле. Я не буду потратить ни одного доллара на проживание. То есть на протяжении всей поездки я постараюсь останавливаться в гостеприимных людей. Вот такая вот безумная идея. Я хочу проверить и показать, что гостеприимные люди до сих пор существуют. И, что как раньше, например, было много странников, которые рассказывали истории о своих путешествиях и их тулілі, помогали им, чем могли. Я еду туда, где жизнь не самое сладкое. И нужно понимать, что главное оставаться людьми в любой ситуации».

По возвращении в Минск, Алексей планирует работать в Минском велосипедном обществе, профессионально возить людей на велосипедные маршруты, которые сам будет составлять. Эти маршруты он планирует делать в свободном доступе: – «Я не привязан к денег, поэтому мне не жаль».