Куда шагать рекламист? Интересности и новинки Шестого фестиваля AD.NAK!

Стартовал уже шестой Фестиваль белорусскоязычной рекламы и коммуникации AD.NAK! — одна из очень важных, и уже традиционных событий в белорусской культурной и рекламной сферах. В этом году концепция фестиваля — «Достойный путь рекламиста». Что это должно значить и какими интересными событиями будет примечателен нынешний AD.NAK!, рассказали на пресс-конференции 16 апреля его организаторы.

«Сегодня хочется процитировать отца Александра Надсона: «Мы не худшие и не лучшие за другие народы — у нас своя миссия», — говорит координатор кампании «Будзьма беларусамі!» Нина Шидловская. — Так же и наш Фестиваль — не лучший и не худший, чем другие фестивали и премии. Он имеет свою собственную миссию, которая остается неизменной уже шесть лет: превратить точечные рекламные и коммуникационные «выскочки» на территорию белорусскости в нормальную ежедневную практику. Мы надеемся, что со временем язык станет нашей повседневностью, а концепция отдельного русскоязычного фестиваля отпадет как ненужная, и мы будем отмечать людей не за качественные работы на языке, а просто за качественную рекламу. Почему нас интересует реклама? Она ежеминутно влияет на наше сознание, хотим мы того или нет. И очень трогает то, что согласно социологическим исследованиям процент людей, которые хотят видеть именно белорусскоязычную рекламу, растет — от 37 процентов в 2009 году до почти 60 в 2014-м.

Нынешняя концепция — «Достойный путь рекламиста»: мы хотим показать, что за качественными работами на белорусском языке стоят конкретные люди. Они создают белорусскую рекламу, заказывают ее, так или иначе причастными к ней».

Как и в прошлом году, генеральным партнером фестиваля стала компания velcom, которая вот уже не первый год создает белорусскоязычный контент.

«Все наши имиджевые проекты создаются по-белорусски, — рассказывает руководитель управления маркетинга компании velcom Юлия Дайнеко. — Такие проекты создаются приблизительно два раза в год, и использование языка дает плоды — редко можно увидеть, как люди смотрят и расшаривают ролики коммерческих компаний, а наши ролики, сделанные по-белорусски, рэпосцілі. Год назад мы создали мобильное приложение для переводов на язык — сейчас им пользуется более 30 тысяч человек. Буквально сегодня наша компания объявила новую стратегию: национальная самоидентичность будет нашей ключевой темой».

В этом году Фестиваль AD.NAK! вручить награды в нескольких новых паднамінацыях: продуктовый дизайн, интерактивные приложения и т..д. Со списком номинаций и конкурсов уже можно ознакомиться на сайте adnak.by.

«Мы ежегодно следим за актуальными тенденциями и мировыми трендами рекламной и коммуникационной отрасли (образцом для фестиваля остаются «Каннские львы»), — говорит Сергей Скороход, руководитель проекта Marketing.by постоянного партнера компании «Будзьма!» в проведении фестиваля. — Учитывая их, мы дополняем и обновляем номинации и конкурсы. Новый сайт Фестиваля в этом году позволяет конкурсантам максимально удобно оформить и подать работу. Основной акцент при подаче работ на сайте сделан на качество их оформления. Надеемся, что данное нововведение позволит участникам корректно донести идеи своих проектов, а членам жюри — объективно оценить работы конкурсантов. Во время традиционной образовательной программы мы решили выйти за пределы рекламной отрасли. В этом году кроме рекламистов спикерами на образовательной программе будут белорусский писатель Виктор Мартинович, французский фотограф Жан-Поль Бабано, известный рекламист Паўліс Сэнюта, наш земляк Илья Андреев, который сейчас активно занимается ребрендингом «Белавиа». Вместе с участниками они поразмышляют о мир вокруг нас, в котором мы все вместе должны создавать и идти своим достойным путем».

В этом году к фестивалю в качестве партнеров присоединились также ОАО “Пивзавод Оливария” и группа компаний АЗС “А-100”.

«Оливария» — старейший белорусский пивоварня, нам более 150 лет, поэтому говорить о белорусская составляющая естественно, — говорит Алла Мачалава, менеджер по корпоративным коммуникациям ОАО “Пивзавод Оливария”. — Мы решили, что все коммуникации компании будут происходить по-белорусски, что одобрили наши партнеры с Carlsberg Group. Новые сорта пива теперь полностью оформляются по-белорусски (на этом, кстати, настаивали в том числе потребители). И русский язык хорошо способствует продажей. Но важно обратить внимание, что не все диктуется и делается только ради коммерческой выгоды, есть и другая мотивация”.

Что касается сети АЗС “А-100”, то эта компания в этом году сделала чуть ли не образцово-показательный прорыв в популяризации языка.

«Мы частный бизнес с более чем двадцатилетней историей, — рассказывает Нина Никанорова, руководитель управления маркетинга группы компаний “А-100 АЗС”. — Переход на белорусский язык в коммуникациях с 1 января — это только начало, до конца года все отделка наших АЗС станет русскоязычным. С переходом на белорусский язык к нам присоединилась еще модная, современная молодежная аудитория».

Сайт фестиваля adnak.by (традиционно в новом дизайне и с новыми возможностями) работает уже сейчас. Прием работ к участию в номинациях и конкурсах Шестого фестиваля начнется 20 апреля. Дедлайн приема работ назначен на 1 июня. А финальная часть Фестиваля — торжественная церемония награждения победителей с предыдущей образовательной программой — пройдет 2 июля в Минске.

Участие в фестивале, как всегда, бесплатный, а значит, есть хороший повод уже сейчас начинать или продолжать свой «Достойный путь рекламиста».