Вы просматриваете: Главная > Культурная жизнь > Hacks/Hackers: понимают ли друг друга журналисты и программисты

Hacks/Hackers: понимают ли друг друга журналисты и программисты

Журналист надыктоўвае текст по телефону, а инженер программирует компьютер, вдвое больше его – те времена давно прошли, и они оба все чаще работают вместе. Обсудить, как с этим жить, собрались представители обеих профессий на третьей конференции Hacks/Hackers 3 апреля в Минске.

«Они нас не понимают и не хотят понять»

Как добиться мира между техническим отделом и творческими в большой компании, рассказывает Елена Шалаева, выпускающий редактор TUT.BY: «Проблема отношений творческих людей и людей с техническим складом ума – это проблема. В процессе подготовки я обошла почти всех наших разработчиков и расспросила, какие же у них проблемы».

«Они прибегают толпой, или каждый раз новые люди, предоставляемых редакцией и чего-то от нас требуют», – говорят программисты.

«Они нас не понимают и не хотят понять. Когда мы приходим, они злобно шутят свои непонятные программистские шуточки. Мы понимаем, что это о нас и смешно, но не понимаем, что это», – отвечают журналисты.

Согласно консенсуса этих двух отделов, им нужно переводчик с технического языка на «творческую», ведь до смешного: два отступы – это две строки в редактора и два пробелы в программиста. А в целом журналисту полезно ориентироваться в технологиях, но быть матерым программистом не обязательно.

«Достаточно знать, как происходит верстка»

«Я начинала свою журналистскую карьеру в 2000 году, когда были тексты, – говорит Наталья Афанасьева, представитель Sourcefabric, компании-разработчика свободного программного обеспечения для редакций и журналистов. – Тогда печатная продукция просто переливалась в сеть.

А сейчас… журналисты должны усваивать инструменты: тот же самый storify, пользоваться гуглдыскам, строить графики. Углубленного знания программирования не нужно, достаточно знать, как происходит верстка.

Если у человека есть интерес к тому, чтобы делать захватывающие проекты, а не просто ходить на работу и писать там буквы – он применяет технические и ілюстратыўныя средства и делает уникальный контент».

В том, что без технических средств никак, солидарен и Вадим Станкевич, организатор и редактор газеты «Компьютерные вести»: «Сейчас медийные продукты – не просто простыни текста. Это продукт совместной работы. Мы старались показать, что для медийного продукта программисты могут сделать не меньше, чем журналистов».

Теплая инфографика

Из прекрасных примеров работ, где совмещены журналистика и технические средства – работы питерского журналиста Федора Шумилова, дизайнера и інфографа, и Вадима Шмыгава, визуального журналиста с TUT.BY.

Однажды 2 января, незадолго после печально известного блокировки БелаПАН и остальных, скучно было журналисту Вадиму. И настал день овечьих новостей. Так за 2 или 3 часа с помощью сервиса Tableau появилась «овечья инфографика». Все, что нужно – хороший сет данных.

Красочные изображения с любовью к городу делает Федор Шумилов. На его работах можно увидеть изображение дна Невы, здания в разрезе, небесную линию Петербурга по высоким зданиях:

«Когда работаю, я всегда стараюсь отыскать эмоцию и разбудить свое внутреннее чадо… Примерить работу до каждого конкретного человека и есть моя задача.

Я стараюсь передать кусочек того, что люблю».

Дроны, социальный сервис и дешевые мультимедиа

Еще вариант использования медиа-технологий – сервис meople.net: может служить как анонимайзеры либо позволить подписаться на человека так, чтобы об этом не знала социальная сеть.

Новое технологическое ответвление – журналистика дронов, летающих аппаратов, с которых ведется съемка. По словам Виталия Уханова, соучредителя Apex Point Films, который практикует такие снимки, главное не делать запуск в толпе и не снимать режимные объекты – и все должно быть хорошо. В некоторых странах такая съемка запрещена, а у нас – точно не регламентировано. В умелых руках получаются необычные красочные кадры.

Мультимедийные истории с помощью Tilda и Skroll kit предлагает создавать Александр Амзін, журналист и медиаконсультант из Москвы. Эти сервисы помогают проиллюстрировать части рассказа и сэкономить буквы – проблема, знакомая любителям писать лонгрыды, или большие тексты. Сервис Skroll kit помогает делать мультимедийные истории дешево: «Ню-Йорк Таймс» выпустила знаменитую мультимедиа-историю, над которой работали 8 человек полу года. Автор сервиса собрал подобную за час. Сейчас Skroll kit, к сожалению, прекратил свою работу как отдельный проект.

С помощью последних сервисов хорошо писать истории («сторытэлінг») – если любой рассказ есть историей, и читатель может жить с героем, а информация выделяться через блоки.

Gemius Belarus: более половины белорусов пользуются интернетом

Наиболее интересный фокус сотрудничества для журналистов и программистов, по мнению Марины Клиновой, организатора и веб-дизайнера – работа с данными:

«Журналисты знают, как сделать это удобно для пользователей. А программисты знают всю глубинную часть: как отсортировать данные».

Публикации на основе открытых данных, по мнению Михаила Дорошевича, директора Gemius Belarus и человека, который посчитал белорусский интернет – то, в чем сотрудничество журналиста и программиста видна очень хорошо. Например, если это связано с геалакацыяй. Программист ищет и достает информацию, журналист делает ее полезной и карыстабельнай для потребителя.

Данные, которые представил Михаил на конференции – тоже хороший пример. Их регулярная основе приобретают как коммерческие фирмы, так и редакции.

По данным Gemius Belarus, в белорусском интернете более 5 миллионов интернет-пользователей, а новости мужчины читают чуть больше. В 2009 году самой многочисленной была группа 15-24 года, а за 5 лет возросли группы 45-54 и 55-74. И будут расти дальше – потому что молодежь в основном уже присоединилась к сети.

Обсуждение закрыто.