Вы просматриваете: Главная > Культурная жизнь > Государство потратит на аэропорты 13,5 миллиарда гривен, чтобы передать их частникам

Государство потратит на аэропорты 13,5 миллиарда гривен, чтобы передать их частникам

Держава витратить на аеропорти 13,5 мільярда гривень, щоб передати їх приватникам

Правительство готовит украинские аэропорты к приватизации и хочет потратить на них 13,5 млрд. гривен бюджетных денег в ближайшие десять лет.

Правительство готовит украинские аэропорты к приватизации и хочет потратить на них 13,5 млрд. гривен бюджетных денег в ближайшие десять лет. Такой вывод можно сделать из концепции госпрограммы развития аэропортов до 2023 года, пишет Forbes.

Кабмин отказался от сохранения в госсобственности шести крупнейших аэропортов страны, говорится в документе.

Концепция, подготовленная Мининфраструктуры, была принята на заседании Кабмина 22 мая 2013 года, рассказал чиновник, близкий к руководству профильного министерства. Формально концепцию госпрограммы правительство приняло еще в ноябре 2012 года — тогда ее без предварительного согласования с другими ведомствами внес министр инфраструктуры Борис Колесников.

Основные положения документа:

— в течение следующих 10 лет украинские аэродромные комплексы модернизируют за бюджетные деньги. Речь не только о комплексах, входящих в крупные аэропорты, но и о небольших региональных аэропортах (например, в Виннице или Ивано-Франковске);

— частный бизнес будет участвовать в модернизации инфраструктуры аэропортов (терминалов, кейтеринга), объектов неавиационной деятельности и небольших аэродромов, которые используются для нужд авиапрома и спортивной авиации. Среди последних — аэродромы «Киев/Антонов-1», «Джанкой», «Киев» (Чайка);

— пассажирские и грузовые терминалы будут переданы в концессию и аренду;

— ключевые аэропорты Украины – «Борисполь», «Львов», «Донецк», «Одесса», «Харьков» и «Симферополь» — могут стать частными;

— аэродромы и взлетно-посадочные полосы, которые находятся в коммунальной собственности, могут сохранить нынешних владельцев. Предварительная концепция содержала норму, по которой эти объекты должны быть возвращены центральной власти.

В концепции спрогнозировано, что после ее реализации, в 2023 году, пассажиропоток в украинских аэропортах вырастет в 2,3 раза — до 28,7 млн. лиц.

Сумма инвестиций государства — 13,5 млрд. гривен. Из них 11,5 млрд. заплатит госбюджет, 2 млрд. гривен — местные бюджеты. Инвестиции частников Мининфраструктуры оценивает в 4 млрд. гривен за 10 лет.

В правительстве концепцию поддерживают далеко не все. В сопроводительных документах к тексту немало замечаний: наиболее спорные нормы — права государства на аэропорты и их инфраструктуру и источники финансирования.

Обсуждение закрыто.