ЕГУ объявляет конкурс плаката на тему «Чужая война: Беларусь в Первой мировой войне»

В 2014 году исполняется 100 лет от начала Первой мировой войны. Конкурс призван привлечь к этому печальному юбилею внимание дизайнеров – как студентов, так и профессионалов – чтобы через плакат понять, зачем надо сохранять память об этой войне.

На конкурсных плакатах дизайнерам предлагается отразить значение Первой мировой войны для жителей Беларуси, Литвы и других смежных территорий.

По мнению белорусского историка Антона Астаповича, Первая мировая война существенным образом повлияла на Беларусь и ее жителей, но, несмотря на это, в публичном пространстве темы, связанные с этой войной, вздымающиеся редко:

«Много кто придерживается стереотипа, что Первая мировая — это не наша, а чужая война, которая происходила на территории Беларуси. При этом совершенно забывают о том, что и белорусы принимали участие в этой войне, что эта война сильно повлияла на жизнь населения Беларуси — взять массовую эвакуацию и даже то, что современную независимость мы имеем благодаря этим событиям».

В рамках конкурса планируется провести ряд мастер-классов.

Оценивать работы будет международное жюри конкурса. Призовой фонд составляет $1000 ($500 — победителю, $300 — за второе место, $200 — за третье место). По итогам конкурса планируется устроить в Минске и Вильнюсе выставку плакатов, которые вошли в шорт-лист.

Работы принимаются до 15 июня на адрес BelarusWWI @ ehu.lt.

Формат подачи работ:

  • написать. версия плаката размером 25 см по большей стороне, 72 dpi, JPG, цветовая модель RGB
  • написать. версия плаката размером 60х80см с разрешением 300 dpi, цветовая модель: опционально.

Авторы, которых отметил Отборочный комитет, получат об этом сообщения по электронной почте после 15 июня. Далее печатные экземпляры работ, прошедших предварительный отбор, нужно будет прислать почтой на адрес, который будет сообщен в письме. Работы, поданные на конкурс, не возвращаются авторам, становятся собственностью конкурса и могут без уведомления авторам публиковаться и экспонироваться с целью популяризации конкурса и графического дизайна.