ЕБРР предоставляет 150 млн евро для строительства второй колеи

ЄБРР надає 150 млн євро для будівництва другої колії

Реализация Проекта позволит повысить пропускную способность железнодорожного направления Долинская – Николаев – Колосовка.

ЕБРР предоставляет кредит в объеме 150 млн евро для строительства второй колеи, электрификации и модернизации систем сигнализации и связи на направлении Долинская – Николаев – Колосовка. Соответствующее Соглашение было подписано сегодня, 30 декабря 2017 года, в Министерстве инфраструктуры Украины при участии Министра Владимира Омеляна.

Главной целью подписания Гарантийного соглашения является привлечение ПАО «Укрзализныця» кредитных средств ЕБРР в объеме 150 млн евро, что предусмотрено Соглашением о предоставлении займа между Публичным акционерным обществом «Украинская железная дорога» и Европейским банком реконструкции и развития.

Общая стоимость проекта составляет ориентировочно 300 млн евро.

Финансирование проекта планируется осуществить за счет привлеченных кредитных средств Европейского банка реконструкции и развития под государственные гарантии в объеме 150 млн евро. Источником финансирования проекта будут привлечены средства Европейского инвестиционного банка (соответствующее Финансовое соглашение было подписано в декабре прошлого года).

По словам Владимира Омеляна, реализация Проекта позволит повысить пропускную способность железнодорожного направления Долинская – Николаев – Колосовка, который пролегает по территории Кировоградской, Николаевской и Одесской областей, что в свою очередь позволит решить проблемы с пропуском грузов в направлении николаевских портов; поднять участковую скорость движения грузовых поездов на 20 – 25%, что даст возможность сократить срок доставки грузов, а также существенно уменьшить эксплуатационные расходы, связанные с улучшением организации движения поездов, а именно избежать значительного количества торможений и разгонов поездов (при выполнении обгонов и скрещиваний); получить значительную экономию дизельного топлива и улучшить экологическую ситуацию в регионе за счет исключения вредных выбросов (продуктов сгорания дизельного топлива) в атмосферу общей численностью 11000 т/год; дополнительно создать около 300 квалифицированных рабочих мест.