Что поколение Z увидела в офисах крупнейших белорусских IT-компаний

Репортаж о том, как белорусские школьники ходили в гости к Wargaming, EPAM и Viber.

В конце 90-х на ТВ были особенно популярны романтические истории про очередного талантливого хакера-подростка, что взломал компьютерную систему банка или разработал волшебную программку. Кто-то из тех компьютерных вумнікаў исчез с горизонта вместе с телевидением, а кто-то, как Марк Цукерберг, растит миллиардный бизнес и заводить в 2015 году детишек. Тем временем следующее поколение недавних деток перешло в статус ціноў и понемногу раскрывает свои амбиции. Они не знают мир без информационных технологий и слово магнитофон держат вместе с радыёлай и паціфонам на одной полочке архива истории.

Минский бизнес-клуб Imaguru, одна из основных целей которого-создание плодородной почвы для стартапов взрослых мальчиков и девушек, с января 2015 года занялся воспитанием подростков. В проект IT TEEN GURU приходят школьники на время каникул и за неделю с помощью взрослых менторов охватывают понимание бизнеса в белорусской индустрии.

Юные участники шестидневного курса осваивают механизмы создания инновационного продукта, чтобы на заключительном этапе представить свои собственные продукты ментором и родителям. За этот срок дети учатся основам программирования, узнают о открытые ключи успеха белорусских компаний и заглядывают к ним в гости, где имеют возможность пообщаться с основателями и топ-менеджерами.

«TEEN GURU – это школа предпринимательства для подростков, созданная для того, чтобы помочь детям развить предпринимательское мышление, коммуникативные навыки, умение работать в команде и представлять свой продукт и, что не менее важно, для того, чтобы подростки уже в школе смогли понять, чем они хотят заниматься в будущем, какую профессию выбрать», – рассказывает Generation.by координатор проекта Надежда Пуцята

В гости к компаний EPAM, Viber и Wargaming во время прошедших осенних каникул школьников присоединился и Generation.by.

По окончании курса школьники представили свои проекты. Победу одержала финансовая тема.

Проект-победитель:

Pocket Money – карманные деньги для школьников в браслете. Работает по принципу электронных карт. На счет ребенка переводятся деньги с карточки родителей, и он может рассчитываться с помощью своего браслета в магазинах, при этом с помощью приложения на телефоне родители могут видеть, что приобретала их ребенок и контролировать эти покупки. Кроме того, это удобнее, чем обычные деньги, ведь браслет сложно потерять.

Второе место:

Приложение для любителей велосипедных поездок. Содержит в себе карту велодорожек и удобных маршрутов для велосипедистов, по ним можно прокладывать путь, как в пределах Минска, так и по всей Беларуси. Также на карте отображены все магазины и кафе с велапаркоўкамі, места, где можно починить свой велосипед. Есть и техническая поддержка, которая помогает найти причину поломки, а также, если неполадки произошли в дороге, можно разместить в аплеце статус SOS с подробностями. И эту просьбу увидят все владельцы этого приложения.

Третье место:

Приложение, с помощью которого можно заказать еду и оплатить ее еще до приезда в кафе или фастфуд-точку. Таким образом, не нужно стоять в очереди или ждать, пока приготовят заказ. Клиент приходит уже на все готовое.

Атмосфера в каждой компании индивидуальна: